тел.: (495) 784-74-09 (мн.)
г. Москва, Ленинский проспект, д. 1, оф. 401
схема проезда

 
Туры в Японию
Экскурсионные туры
VIP туры
Отдых
Визы в Японию

Авиабилеты в Японию

Отели Японии
Отели Киото (8)
Отели Нагои (2)
Отели Окинавы (3)
Отели Осаки (7)
Отели Саппоро (3)
Отели Токио (5)
Отели Хаконэ (3)
Образование в Японии

Культура Японии

Наши контакты

Недвижимость в Японии

Аренда вилл в Японии

Бизнес в Японии





Японский театр

Главная / Культура Японии / Японский театр /

Истоки японского театрального искусства восходят к древним обрядовым действам земледельческих празднеств. Географическое положение Японии (страна расположена на островах) обусловило изоляцию японской культуры, в том числе театрального искусства.

В 7 – 8 вв. происходит постепенное приобщение изолированной островной страны к восточно-азиатской цивилизации, представленной тогда культурой Кореи, Китая, Индокитая.

В это время на японскую почву переносятся театральные формы, бытовавшие тогда в различных странах Восточной Азии. Одни из них вошли в историю японского театра с наименованием гигаку, другие – бугаку. Сведения об этих представлениях сохранились в памятниках письменности, отдельные виды их существуют и современном японском театре. Первое представление гигаку в Японии было устроено в 612 корейцем Мимаси. Представления гигаку были поддержаны принцем-регентом Сётоку тайси, который ввёл гигаку в ритуал буддийского богослужения. Для подготовки профессиональных исполнителей в Сакураи (провинция Ямато, в настоящее время префектура Нара) была создана спецшкола музыки и танца. Представления гигаку устраивались на открытых площадках буддийских храмов и монастырей.

Обязательной частью представления было шествие (гёдо), участники которого носили маски. Возглавлял шествие ведущий (тидо) (современные религиозные процессии возглавляет персонаж в маске тэнгу, который как бы разгоняет злых духов). За ведущим следовали музыканты, играющие на флейте (фуэ), литаврах (курэцудзуми) и медных тарелках (добёси), а за ними юноша, ведущий на поводу исполнителя, изображающего символического льва (лев встречается в современных танцевальных представлениях Японии).

Вслед за юношей со львом группами выходили другие участники представления: гоко – благородный принц в маске и пышном наряде, церемонно танцевавший с веером под протяжные звуки флейты; затем карура – орёл, исполнявший танец, воспроизводивший борьбу со змеей (танец вошёл во многие представления японского театра); следующая пара (конрон и рикиси) разыгрывала комедийный эпизод, в котором принимали участие четыре девушки-годзё. Конрон, танцуя, искушал девушек, но рикиси нападал на него и отбирал копьё. Далее следовали эпизоды, в которых выступали старик и ребёнок, господин и слуга и другие. Все эти сценки исполнялись под религиозную музыку.



вернуться к списку


Для туркомпаний

Туристическая Япония
Форумы по Японии
Виза в Японию
Аренда авто в Японии
Шоппинг в Японии
Валюта Японии
Кухня Японии
Праздники в Японии
Регионы Японии
Акита
Киото
Нагано
Нагасаки
Нагоя
Нара
Окинава
Осака
Саппоро
Токио
Хаконэ
Хоккайдо
Города Японии  ::   Отели Японии  ::   Туры в Японию  ::   Бизнес в Японии  ::   Визы в Японию  ::   Авиабилеты в Японию  ::   Ресурсы туризма  ::   Контакты
Туристическая компания
г. Москва, Ленинский проспект, д. 1, оф. 401
Телефоны: +7 (495) 784-74-09 (многоканальный), +7 (495) 959-93-00
схема проезда