тел.: (495) 784-74-09 (мн.)
г. Москва, Ленинский проспект, д. 1, оф. 401
схема проезда

 
Туры в Японию
Экскурсионные туры
VIP туры
Отдых
Визы в Японию

Авиабилеты в Японию

Отели Японии
Отели Киото (8)
Отели Нагои (2)
Отели Окинавы (3)
Отели Осаки (7)
Отели Саппоро (3)
Отели Токио (5)
Отели Хаконэ (3)
Образование в Японии

Культура Японии

Наши контакты

Недвижимость в Японии

Аренда вилл в Японии

Бизнес в Японии





Живопись в Японии

Главная / Культура Японии / Живопись в Японии /

Японская живопись в VII веке была весьма еще проста и безыскусна. Представления о ней дают росписи на ковчеге Тамамуси из храма Хорюдзи, отображавшие те же сцены, которые воспроизводились на эмакимоно.

Развитию японской живописи способствовали контакты с континентом, откуда в начале VII века было позаимствовано искусство изготовления красок, бумаги и туши. Большое значение для судеб японской живописи, равно как и скульптуры, имело распространение в стране буддизма, поскольку потребности буддийской культовой практики создавали определенный спрос на произведения этих видов искусства. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.

По мере дальнейшего распространения буддизма возник массовый спрос на культовые изображения. В связи с этим профессия художника стала очень распространенной, причем уже в VII веке среди мастеров, занятых созданием картин, развивалась даже специализация: одни делали общий набросок рисунка, другие раскрашивали его, третьи обводили контуры.
Рисунки на полотнищах эмакимоно в VII-VIII веках имели весьма простой, близкий к символическому характер, изображениям не хватало динамики. Однако с течением времени художественное качество рисунков эмакимоно возросло, и лучшие из них весьма выразительны и совершенны.

С VIII века в Японии начинается развитие жанровой и пейзажной живописи. До наших дней дошла ширма под условным названием “Женщина с птичьими перьями”. На ширме изображена женщина, стоящая под деревом, волосы и кимоно ее украшены перьями. Рисунок исполнен легкими, струящимися линиями.

Для буддийской живописи с IX века характерными являются изображения мандалы, что на санскрите означает алтарь. При создании мандал использовались дорогостоящие материалы. Например, “Такао мандала”, хранящаяся в монастыре Дзингодзи, написана золотом и серебром на плотном фиолетовом шелке.

Своеобразным стимулом для развития японской живописи в IX веке явилось учение одной из махаянистских сект (мёо) о том, что для избавления мира от страданий и горестей необходимо лишь создать изображение бодисатвы определенного, но неизвестно какого вида. Творческое воображение художников заработало вовсю. Примером такой картины является изображение бодисатвы, сохраняющего государство, из храма Кон-гобудзи. На дошедшей до нас части этой картины передано стремительное движение охваченной пламенем фигуры божества.



вернуться к списку


Для туркомпаний

Туристическая Япония
Форумы по Японии
Виза в Японию
Аренда авто в Японии
Шоппинг в Японии
Валюта Японии
Кухня Японии
Праздники в Японии
Регионы Японии
Акита
Киото
Нагано
Нагасаки
Нагоя
Нара
Окинава
Осака
Саппоро
Токио
Хаконэ
Хоккайдо
Города Японии  ::   Отели Японии  ::   Туры в Японию  ::   Бизнес в Японии  ::   Визы в Японию  ::   Авиабилеты в Японию  ::   Ресурсы туризма  ::   Контакты
Туристическая компания
г. Москва, Ленинский проспект, д. 1, оф. 401
Телефоны: +7 (495) 784-74-09 (многоканальный), +7 (495) 959-93-00
схема проезда