тел.: (495) 784-74-09 (мн.)
г. Москва, Ленинский проспект, д. 1, оф. 401
схема проезда

 
Туры в Японию
Экскурсионные туры
VIP туры
Отдых
Визы в Японию

Авиабилеты в Японию

Отели Японии
Отели Киото (8)
Отели Нагои (2)
Отели Окинавы (3)
Отели Осаки (7)
Отели Саппоро (3)
Отели Токио (5)
Отели Хаконэ (3)
Образование в Японии

Культура Японии

Наши контакты

Недвижимость в Японии

Аренда вилл в Японии

Бизнес в Японии





Японская драматургия

Главная / Культура Японии / Японская драматургия /

Традиционная Японская драматургия делится на драматургию театра Но (ёкёку и кёгэн), театра кукол – дзёрури, театра Кабуки и сингэки.

Драматургия театра Но. Драматургическая форма, сложившаяся в представлениях театра Но (14 – 15 вв.), состояла первоначально из песен и танцев. Получила название ёкёку. Текст ёкёку слагается из ритмичной прозы, стиха, ораторской и разговорно-бытовой речи. Значит, место в этих пьесах отведено хору, который активно включается в действие, объясняет происходящее на сцене, выражает свои эмоции, даёт оценку происходящему и т. д. Пьесы ёкёку строятся на острых конфликтах, разрабатывают тему личности и судьбы. В качестве сюжетов используются сказания и легенды, исторические хроники и литературные произведения. Большинство пьес, составляющих репертуар театра Но, написано во 2-й половине 14 начало 15 вв.

Известными авторами ёкёку были: Канами (Канъами) и его сын Дзэами. Среди наиболее популярных пьес – «Мацукадзё», «Хагоромо», «Ясима», «Сумидагава», «Атака». Тексты ёкёку содержат авторские указания, касающиеся музыкального характера декламации, интонаций, масок, костюмов, реквизита и др. В театре Но используются и другие драматургические формы, например кёгэн – небольшая комическая пьеса, сходная с фарсом, исполняемая в интервалах между большими пьесами. Кёгэн реалистически показывает жизнь различных слоев общества Японии 15 – 16 вв. Пьесы эти написаны разговорным языком на бытовые сюжеты.

Сочетание в спектаклях театра Но ёкёку и кёгэнов даёт возможность достигать в представлениях большого тематического и стилевого разнообразия. Бытовые диалоги кёгэнов контрастируют с тонкой гармоничностью, поэтичностью ёкёку. До конца 16 в. кёгэны передавались изустно от учителя к ученику. Часто тексты менялись и приспосабливались к отдельным исполнителям. В конце 17 века появились записи текстов кёгэнов с замечаниями и комментариями, относящимися к постановке. Тексты кёгэнов, используемые в современном японском театре, подверглись значитительной обработке, авторы большинства из них неизвестны.

В 16 веке возникла драматургия театра кукол – дзёрури. В основе этого вида японской драматургии – старинный народный песенный сказ, который в 16 веке был соединён с традиционным представлением театра кукол и приобрёл определённое мелодичное звучание. В дзёрури сохраняется повествовательная форма; певец-сказитель гидайю (гидаю) читает нараспев под аккомпанемент сямисэна (струнный инструмент) текст, сопровождающий действие.

Авторская речь дополняет и комментирует происходящее; в тексте дзёрури часто трудно отделить речь рассказчика и реплики персонажей. С конца 17 веке возникает тенденция к драматизации дзёрури. Тексты обретают более точную драматургическую форму, не теряя при этом сказового характера. Крупнейший японский драматург Тикамацу Мондзаэмон большинство своих пьес (140) написал в форме дзёрури («Кокусэнъя кассэн», «Хэйкэ Нёго-га сима» и другие). Форма дзёрури была заимствована театром Кабуки.

Драматургия театра Кабуки. Возникает во 2-й половине 17 в., когда в представления театра Кабуки, состоявшие из танцевальных сцен, включается текст. В соответствии с сюжетом, намеченным сценарием, ведущие актёры сами писали для себя текст, который часто менялся в процессе импровизации. В конце 17 веке появились профессиональные драматурги, писавшие многоактные пьесы. Обычно драматурги писали пьесы для определённого театра. Ведущий актёр и руководитель труппы давали план новой пьесы главному драматургу, который разрабатывал сюжет, писал основные сцены, остальное дописывали его ассистенты, младшие драматурги (автором пьесы считался главный драматург). Драматурги театра Кабуки заимствовали и приспосабливали для сцены Кабуки пьесы театра Но и других театров.

В театре Кабуки появились так называемые мацубамэ-моно, или нотори-моно, основанные на драмах ёкёку. Обрабатывались также кёгэны и создавались новые пьесы в форме кёгэнов. В театре Кабуки получила распространение и драматургия дзёрури. Пьесы дзёрури подвергались переработке, часть текста исполнял сказитель-гидаю, другая часть передавалась актёрам. Такие пьесы получили название марухон кабуки. Крупнейшим представителем драматургии театра Кабуки и театра дзёрури был Тикамацу Мондзаэмон. Среди выдающихся драматургов театра Кабуки – Намики Сёдзо, Намики Гохэй, Сакурада Дзискэ.

Они писали своеобразные бытовые драмы из современной им жизни горожан. Несколько позже появились драмы, в которых получили развитие элементы эротики, приёмы гротеска. Самый крупный драматург этого направления – Цуруя Намбоку IV (середина 18 – начало 19 вв.). Его пьеса «Токайдо ёцуя кайдан» сохраняется в репертуаре современного японского театра.



вернуться к списку


Для туркомпаний

Туристическая Япония
Форумы по Японии
Виза в Японию
Аренда авто в Японии
Шоппинг в Японии
Валюта Японии
Кухня Японии
Праздники в Японии
Регионы Японии
Акита
Киото
Нагано
Нагасаки
Нагоя
Нара
Окинава
Осака
Саппоро
Токио
Хаконэ
Хоккайдо
Города Японии  ::   Отели Японии  ::   Туры в Японию  ::   Бизнес в Японии  ::   Визы в Японию  ::   Авиабилеты в Японию  ::   Ресурсы туризма  ::   Контакты
Туристическая компания
г. Москва, Ленинский проспект, д. 1, оф. 401
Телефоны: +7 (495) 784-74-09 (многоканальный), +7 (495) 959-93-00
схема проезда